Переслушивая классику русского тяжелого рока (часть 4)
Если первые пластинки «Черного кофе», «Арии» и «Круиза» представляли собой мощный гитарный тяжелый рок, то на вышедшем в том же 1987 году дебютном виниле группы «Август» любители метала услышали музыку совершенно иного порядка. Центральное место на альбоме «Демон» занимали клавишные, на которых играл лидер группы и автор ее музыки Олег Гусев, поэтому от других металлических групп «Август» отличала ярко выраженная мелодичность. Пожалуй, наиболее очевидно она проявлялась в такой особенности пластинки «Демон», как наличие среди восьми композиций альбома двух баллад и одного инструментала с доминирующими в них клавишными. Еще одной фишкой «Августа», выделявшей его из других метал-групп, являлось одновременное присутствие в коллективе двух вокалистов, один из которых (Павел Колесник) исполнил большинство песен на альбоме, а другой (Владимир Трушин) лишь одну, но зато открывавшую пластинку заглавную вещь. В чем был смысл такого вокального дуумвирата, неизвестно, но надо признать, оба певца обладали отличными голосами. Примечательно, что на следующем альбоме «Августа» ситуация повторилась: одну песню спел Трушин, а все остальные Колесник.
Мне как любителю Deep Purple, в которых клавишные играли и по-прежнему играют не меньшую роль, чем гитара, творчество «Августа» по определению не могло не понравиться! Альбом «Демон» в полной мере воплотил в себе присущий тяжелому року драйв в сочетании с привносимой клавишными мелодичностью, и на эту музыкальную основу были органично положены довольно интересные тексты. Особенно удачной, на мой взгляд, была первая сторона пластинки, причем не только в плане качества самих песен, но и в порядке их расположения: начинался альбом, как и положено, с мощной «открывашки» «Демон», за ней следовала не менее драйвовая «Как болит голова» с классной запоминающейся мелодией, после чего музыканты давали слушателям перевести дух и насладиться великолепной балладой «Осень», а завершалась первая часть альбома скоростным боевиком «Ночь» с блистательным клавишным соло. Вторая сторона пластинки получилась не столь яркой из-за наличия на ней невыразительной и слегка затянутой «Судите сами», которую вытягивает исключительно прекрасный вокал Павла Колесника, и весьма посредственной «Опасности». На их довольно бледном фоне две заключительные вещи с альбома – могучий тяжеляк «Колокол» и шикарная романтичная инструментальная композиция «Рояль и море» – звучали особенно круто!
Дебютный альбом «Августа», на обложке которого изначально планировалось изобразить летящего демона, уничтожающего все на своем пути, но в итоге вышедший всего лишь с фотографией Олега Гусева, был на ура принят отечественными рокерами, разошелся внушительным тиражом и вознес «Август» на вершину рок-олимпа. Благодаря успеху «Демона» «Август» стал первой советской рок-группой, которой выпала честь представлять СССР за рубежом, в том числе на международных рок-фестивалях. При этом отличительной чертой концертных выступлений группы, способствовавшей еще большей ее популярности, являлись совершенно непривычные для неискушенной советской публики сценические шоу «Августа», который стремился в этом отношении быть на одной волне с ведущими западными рок-группами того времени.
Состав группы:
Павел Колесник – вокал (2–7)
Владимир Трушин – вокал (1)
Геннадий Ширшаков – гитара
Лев Лемберский – бас-гитара
Олег Гусев – клавишные
Андрей Круглов – барабаны